Новости

Реклама

Реклама

Реклама

Польские городские сады - как вы живете в пригородных анклавах?

  1. Польские города-сады лет назад
  2. Сады Три-Сити под Варшавой
  3. Коморские острова: сад над Утратой
  4. Отвоцкий жемчуг
  5. Гдыня, Люблин, Вроцлав: районы вместо городов
  6. Десятое в Люблине: рабы, железнодорожники и виллы
  7. Вроцлав: бывшие немецкие пригороды
  8. Nowa Huta: исторический соцреализм
  9. Лодзь: такие города, как лес
  10. Современные города-сады
  11. Севеж Езёрна: зеленый остров не для всех
  12. Новые Черники: современный модернизм недалеко от центра
  13. Города-спутники: плюсы и минусы
  14. Кто оценит исторический город-сад?
  15. Старые дома, новые проблемы
  16. Шоппинг как вызов
  17. Город-сад: убежать от шума и суеты

Городские сады должны были быть дешевыми, зелеными и привлекать новых работников из сельской местности в мегаполис. Сегодня их часто отождествляют с роскошью и ... неприятностью. Здесь находятся польские города-спутники и пригородные районы, которые зачастую не работают как недорогие анклавы тишины и покоя.

- Города-сады? Здесь все имеет человеческое измерение, - говорит д-р Анджей Поньеверка , инженер-архитектор и преподаватель Вроцлавского технического университета . Он также добавляет, что концепция города-сада, которому более ста лет, является одним из лучших городских решений, созданных для людей. Так что не удивительно, что современники разработчиков и архитекторы так охотно стремятся к концепции городов-спутников, черпая вдохновение для новых проектов.

Польские города-сады лет назад

Хотя многие связаны с роскошь Городские сады создавались как ответ на нужды рабочих. Динамичные социально-экономические изменения в эпоху промышленной революции привели к тому, что городские центры 19-го века, с одной стороны, страдали от постоянной нехватки персонала на многочисленных открытых фабриках и рабочих местах, а с другой стороны, они не предлагали достойных жилищных условий вновь прибывшим. Люди часто приютили около дюжины людей в одном затхлом месте без доступа к туалету и кухне.

Многоквартирные дома были перенаселены, жилища дорогие, времена неопределенности, а приюты для бездомных переполнены. В пригороде были массивные жилые массивы, полные домов, построенных из ничего. Болезни и насилие распространялись. Зерно, выброшенное британским градостроителем Эбенезером Ховардом , который подготовил концепцию городов-деревень, спутниковых анклавов, установленных вдоль коммуникационных путей (особенно железных дорог) на расстоянии около 20 км от центров больших городов, приземлилось на такой земле.

Каждый из городских садов должен был иметь определенную планировку улиц, площадей и парков, и он должен был предоставить жителям доступ к служебным помещениям и культурным и образовательным учреждениям. « Люди должны были не только жить, но и иметь доступ к зелени », - пояснил доктор Поньеверка. Он также добавляет, что концепция «большого горшка» предполагает, что у каждого жителя есть свой огород и место для разведения мелких животных, таких как кролики или куры, которые могут быть источником пищи.

Он также добавляет, что концепция «большого горшка» предполагает, что у каждого жителя есть свой огород и место для разведения мелких животных, таких как кролики или куры, которые могут быть источником пищи

Эскиз концепции городского сада Ebenezer Howard

Дома должны были быть многосемейными, но невысокими (чтобы не подавлять жителей) и небольшими, предпочтительно двух- или трехкомнатными квартирами. Целое, согласно предположениям Говарда, должно было стать переходной формой между деревней и городом, став магнитом для иммигрантского населения, приезжающего на работу из глубокой провинции. Идея британского планировщика упала в Польше на плодородную почву, и первым - и, как показало время, последним - городом, который создал свои «садовые спутники», была Варшава. Именно в столице было построено больше городов в соответствии с концепцией Говарда, которая в межвоенный период создавалась в основном на основе так называемой Отвоцкая линия и по маршруту WKD.

Сады Три-Сити под Варшавой

Самый известный пример города-сада в Польше - Podkowa Leśna , который отражает концентрическое расположение улиц с железнодорожной станцией, предложенной британским градостроителем в качестве центральной точки города, вокруг которой также были площади, парки и игровая площадка. Однако есть проблема с Подковой - это никогда не был город рабочего класса. Красивые виллы и дома, построенные здесь, в основном использовались богатыми людьми, представляющими интерес и культуру. Город-сад стал центром для людей с деньгами и стремлениями.

Город-сад стал центром для людей с деньгами и стремлениями

План лесных подков

С аналогичной ситуацией столкнулся второй из городов, принадлежащих садам Варшавской тройки, т.е. Milanowek , Возводимые здесь здания не были предназначены для тех, кто хотел бы привлечь новых сотрудников в Варшаву. Вместо этого они стали рекреационным и летним курортом для варшавской интеллигенции, офицеров и художников.

В садовой триаде, которая также включает в себя Brwinów , есть частные и государственные детские сады, начальные школы, средние школы и средние школы. Есть также много торговых точек, овощных магазинов и служебных помещений - от парикмахерской и слесаря ​​до кафе и ресторанов (стоит помнить, что их ассортимент не так широк, как в крупных городах под Варшавой). В самом Brwinów есть также торговый центр.

В самом Brwinów есть также торговый центр

Брвинув, фото: Кшиштоф Дудзик, CC BY-SA 3.0, Wikimedia Commons.

Самый быстрый путь к городским садам, расположенным к юго-западу от столицы, может быть достигнут Варшавской пригородной железной дорогой. Среднее время в пути от центра до 25 км от Подкова Лесна составляет 25-40 минут. В течение недели поездка на машине до самой границы Варшавы может занять до часа, поэтому летом некоторые жители городов-спутников садятся на велосипеды.

Коморские острова: сад над Утратой

Коморов-над-Утрата , деревня, расположенная в 20 км от центра, Варшава стала идеальным местом для реализации плана по созданию города-сада. Деревня была в частных руках, только после войны имущество было национализировано. Тогдашний владелец, Юзеф Маркович, оказал значительное влияние на развитие жилого комплекса в этом районе. Именно по его инициативе была принята концепция создания города-спутника со свободными зданиями и ключевой долей естественной зелени.

Именно по его инициативе была принята концепция создания города-спутника со свободными зданиями и ключевой долей естественной зелени

Площадь в Коморове, фото Яна Страдовского, CC BY 3.0, Wikimedia Commons.

В Коморове была определена сеть улиц, и земля была разделена на участок определенного размера. Обычно они позволяли построить дом для одной семьи среднего размера и разбить вокруг него сад. Кроме того, Мазовецкое воеводское управление пожертвовало участки для строительства церкви, школы, парка и зоны отдыха для нового жилого комплекса.

Сюжет был доступен каждому, но контракт требовал нескольких важных правил. Важно, среди прочего, чтобы приобретенная земля не использовалась для других целей, кроме строительства жилого дома. Кроме того, возводимые объекты должны были вписываться в эстетику садового поместья, чтобы не нарушать его характерный внешний вид. Сегодня концепция города-сада в Коморове исчезает, и все это из-за отсутствия организации и соблюдения установленных правил. Деревья вырублены, и участки соединены вместе, чтобы построить более крупные объекты.

Отвоцкий жемчуг

На юго-восточной окраине столицы, вдоль так называемой Линия Отвоцка , в начале двадцатого века проросла городскими садами. С концепцией социальное жилье Предполагалось создание дешевого загородного жилья для рабочих, но их было очень мало. Но они хорошо работали в качестве курортных поселков и санаториев, разбросанных вокруг соблазнительных с интенсивными ароматами хвойных лесов, окружающих Варшаву.

Однако ни Soplicowo, ни Śródborów не были городской возводится (уже в пределах столицы) по идее Елены Сыркусовой - жилого помещения для людей, приезжающих в центр города на работу.

Церковь Непорочного Сердца Пресвятой Девы Марии в Сродборове, фото Panek CC BY 3.0, Wikimedia Commons.

Soplicowo на рассвете была хорошо спланированной церковной колонией с невысокими зданиями, а andródborów - прежде всего санаторий, расположенный как в комплексах многоэтажных зданий, так и в виллах. Отвоцк - это прежде всего сервисное, торговое и образовательное учреждение. Это займет около 40 минут на пригородном поезде от центра Варшавы. Расстояние менее 30 км также можно преодолеть на машине, что означает минимальный час езды в течение недели.

Гдыня, Люблин, Вроцлав: районы вместо городов

Задача объединения новых концепций с существующим окружением также стояла перед другими польскими городами. Анджей Поневьерка упоминает это:

Богатая городская планировка не всегда позволяла принимать такие комплексные решения. Вместо городов-спутников были построены небольшие полосы, садовые усадьбы.

Одним из примеров такого решения является Гдыня Каменна Гура , В контексте этого района также появляется слово «сад», которое определяет зеленый характер местности. Однако, опять же, как и в Мазовии, это был преимущественно жилой район для состоятельных бюргеров.

Однако, опять же, как и в Мазовии, это был преимущественно жилой район для состоятельных бюргеров

Вид Каменны Гуры в Гдыне, фото Joymaster, PD, Wikimedia Commons.

Десятое в Люблине: рабы, железнодорожники и виллы

Любельский район Дзесиньта у него была возможность стать одним из мест, где был реализован план Э. Ховарда как с точки зрения сохранения соотношения между зеленью и строительством, так и с точки зрения пролетарского характера жителей.

Десятая деревня в средние века была населена рабами и королевскими сокольниками. В 19 веке здесь были построены железнодорожные и гарнизонные усадьбы. Начало двадцатого века - начало в областях, примыкающих к десятому зданию нового города-сада, на этот раз с характером виллы. Однако работа так и не была завершена.

Люблин, Dziesiąta dzielnica, ул. Куницьего, 1950-е, источник: fotopolska.eu

В настоящее время Десятый - это в первую очередь район виллы и малоэтажного жилья - они оба здесь старые дома, а также блоки , На территории работают учебные заведения и служебные помещения. Доступ из центра Люблина смущает, особенно с точки зрения жителей центра. Маршрут около 6 км часто преодолевается за несколько десятков минут, а общественный транспорт ходит с небольшой частотой. Однако местное сообщество настолько консолидировано, что борется за объекты и ищет изменения в расписании.

Десятый район в Люблине, фото: Кароль Каролус, CC BY-SA 3.0, Wikimedia Commons.

Вроцлав: бывшие немецкие пригороды

Положение районов и городов-садов на Восстановленных территориях интересное. Здесь, конечно, он превосходит Вроцлав что может похвастаться многими такими реализациями. Начиная от Семпольно , через Ксеньше Мале и Бискупин , заканчивая в Карловицах - по особому плану были построены многоквартирные дома, вокруг которых также были созданы пункты обслуживания, учебные заведения и общественные здания.

Структура этих районов часто сохранилась до наших дней, включая сады на заднем дворе. Доступ на общественном транспорте, особенно на трамваях и по железной дороге, удобнее и быстрее, чем на автомобиле. Мы дойдем до Księże Małe или Biskupin через 20-25 минут. Преодоление подобного маршрута на автомобиле часто занимает вдвое больше времени. Это связано с тем, что эти поселения должны были быть заселены в основном людьми, которые, согласно довоенным экономическим условиям, не могли позволить себе собственную машину. Узкие улицы и подъездные пути с низкой пропускной способностью не способствуют водителям. Поместья также страдают от недостатка парковочных мест.

Osiedle Księże Małe во Вроцлаве, фото: Szkodnik13, CC BY-SA 3.0, Wikimedia Commons.

Nowa Huta: исторический соцреализм

В момент начала строительства города социалистического реализма, вероятно, не планировалось, что через два года оно будет административно включено в Краков. Nowa Huta была создана с учетом жилищных потребностей работников металлургического завода. С 1951 года город, детально разработанный Тадеушем Пташицким , стал жилым районом. Важнейшим элементом города является Центральная площадь , на которой основана вся система улиц, зданий, газонов и зеленых зон.

Важнейшим элементом города является Центральная площадь , на которой основана вся система улиц, зданий, газонов и зеленых зон

Первое здание и первая улица, построенная в Нова Хута, сегодня часть Старой Новы Хута, фото: Zetpe0202, GFDL, Wikimedia Commons.

Свойства вокруг улучшенного пространства достигают четырех этажей. Чем дальше от центра, тем больше меняется форма и высота зданий. В периферийных поселениях мы можем найти только низкие дома на одну или несколько семей. Характерной чертой архитектурной планировки садового участка, неразрывно связанной с центральной площадью, является система радиальной связи. Это определяет, среди прочего, деление на расчеты каждая из которых создает практически самодостаточную единицу с собственными учебными заведениями для детей, а также торговыми и сервисными точками. Вся разработка Nowa Huta основана на гармоничной, упорядоченной и хорошо спланированной концепции. Конечно, район начал расти, постепенно приводя к его характеру. Ткань, построенная в соответствии с идеей социалистического реализма, теперь называется Старая Нова Хута . Был внесен в реестр памятников Кракова.

Лодзь: такие города, как лес

В Лодзи концепция городских садов пришла в межвоенный период с модой на дачные дома, особенно в элите. Чтобы построить простые дома, лесные районы недалеко от города были идеальными. Тем не менее, они не служили жильем для работников Лодзинских предприятий, а были местами отдыха для более состоятельных общин. Из-за природы пригородных территорий, сады Лодзинских гор часто назывались лесными городами.

Из-за природы пригородных территорий, сады Лодзинских гор часто назывались лесными городами

Дворец Юлиуша Хайнцля в Лагевниках, фото: Яцек Богдан, CC BY-SA 4.0, Wikimedia Commons.

Среди прочих были созданы Город-Лесная Колонна , Тушин-Лас , Лагевники и Город-Сад Сокольники-Лас . В 1990-х годах некоторые из этих городов получили статус жилого комплекса. Городские сады в Лодзинском крае были спланированы по инициативе тогдашних владельцев земельных владений, которые в достижениях английских градостроителей увидели идею прибыльного предприятия. Получив соответствующее согласие, они разделили землю на участки, впоследствии обозначив инфраструктуру для будущего дачного поселка. Потенциальных покупателей поощряли покупать землю, подчеркивая удобное транспортное сообщение с Лодзью.

Современные города-сады

В послевоенное время концепция городских садов начала приобретать новые масштабы. Были возведены многоквартирные дома , где помимо жилых домов были расположены школы, детские сады, культурные центры и магазины, но сами здания утратили человеческое измерение. Вместо огородов появились обширные площади, парки и детские площадки.

Сегодня сад обычно заменяют на балкон. То, что было в поле, заменяется зеленью на крышах, которая фактически заменяет настоящую зелень. Нельзя сажать деревья в таких условиях. Нет шансов для естественного полива дождевой воды.

- говорит Анджей Поневьерка и добавляет:

Автомобили являются единственными яркими элементами в этом типе недвижимости. Вместо детских площадок у нас есть автостоянки. Следовательно, разработчики, желая соблазнить новых клиентов, возвращаются к первоначальным предположениям Эбенезера Говарда.

Севеж Езёрна: зеленый остров не для всех

Одним из самых громких примеров города-спутника является район города, расположенный в 30 км от Катовице Севеж: Езёрна , Инвестиция ALTA SA должна была стать «зеленой точкой» на карте Силезии - место, где жители агломерации смогут жить в небольших многоквартирных домах, окруженных зелеными зонами, с легким доступом к магазинам, школам и детским садам. Опять же, однако, основной упор был сделан на лучших представителей общества. Дополнительной сложностью является необходимость владеть автомобилем - нет удобных поездок на общественном транспорте. Инвестор может похвастаться близостью ... аэропорта.

Чтобы добраться из Катовице в Езёрну на поезде, требуется много времени (минимум 1,5 часа) и много решимости из-за 2 пересадок. Автобус? При этом также отсутствует прямое соединение, вся поездка длится почти 2 часа езды - в одну сторону! Таким образом, автомобиль является единственным разумным способом передвижения: расстояние в 30 км можно преодолеть даже за 30 минут.

Севеж Езёрна - план; материалы инвестора

Новые Черники: современный модернизм недалеко от центра

Иное дело с Вроцлавскими Новыми Черниками . Инвестиция, также известная как разработка WuWA2 , напрямую относится к модернистские традиции Вроцлава , Совместная инициатива городских властей и местной палаты архитекторов, помимо жилых и многоквартирных домов, дома культуры, базара, образовательных учреждений и зеленых зон, состоит в том, чтобы обеспечить будущим жителям легкий доступ к общественному транспорту.

Около WuWA2 есть остановка для многих трамвайных линий, обслуживающих пригородный Лесной район . Благодаря этому мы доберемся до центра города примерно за 20 минут. Расположенный рядом с железнодорожной станцией, он позволяет вам добраться до центрального железнодорожного вокзала за 12 минут, используя стандартный билет на общественный транспорт. Автомобильное путешествие за неделю может занять несколько десятков минут.

Целостная концепция и план пространственного развития являются гарантией городской безопасности района. По мнению Анджея Поньеверки, будущее не приведет к объединению поместья в виде последовательных зданий, переплетенных с существующими структурами.

По мнению Анджея Поньеверки, будущее не приведет к объединению поместья в виде последовательных зданий, переплетенных с существующими структурами

Нове Черники, материалы разработчика

Города-спутники: плюсы и минусы

Привлекательность жизни в городе-саду уже была описана сто лет назад. Самостоятельность таких анклавов экономит время. Зеленые зоны оказывают положительное влияние как на физическое, так и на психическое состояние, а общее пространство, включенное в проекты, позволяет избежать жизни в изоляции. Однако стоит помнить, что в пригородных поселениях, возводимых в последние тридцать лет, это общее пространство считалось ничейной землей. Лишенные городской поддержки зоны отдыха со временем могут прийти в плохое состояние.

Катаржина Кайданек , городской социолог и автор Suburbization , также упомянула другие вопросы:

Между пространствами домов и общественные места в пригородных поселках нет полупубличного пространства. В домах нет подъездов, перед ними нет скамей, дома нет места для встреч с ближайшими соседями. Пространство сада, скидки, клумба строго отведено под личное пространство и закрыто для посторонних.

Возвращение к идее городских садов - ответ на этот тип проблем. При планировании переезда, будь то для вновь созданного или уже функционирующего в течение нескольких десятилетий, стоит быть готовым к различным вызовам.

Кто оценит исторический город-сад?

Проживание в городе-спутнике часто может быть дешевле, чем место ближе к центру мегаполиса. Для молодых людей хорошей идеей будет снизить стоимость жизни, но если общественный транспорт позволяет легко добраться до центра. В свою очередь, семьи с маленькими детьми по достоинству оценят тишину и интимную атмосферу, поддержку соседей и доступ к своему клочку зелени.

Наталья Федорчук , певица, мать двоих детей и автор книги «Аренда» , посвященной социологическим и социальным аспектам процесса поиска квартир для аренды, рассказала нам о своем опыте, связанном с проживанием в Milanówek:

Переезд в Милановек не был для нас стремлением. Аренда означает более низкие затраты. Это сильно отличается от столицы. Квартира с выходом в сад - отличная вещь летом. Вы можете отпустить детей, и всегда кто-нибудь из соседей будет смотреть. Отношения с другими жителями лучше, чем на столичных многоквартирных домах. Вы можете выйти из дома на прогулку и зайти к кому-то, кого вы знаете, без предварительного звонка и организации, это нормально.

Вы можете выйти из дома на прогулку и зайти к кому-то, кого вы знаете, без предварительного звонка и организации, это нормально

Milanówek, фото: Анджей Блащек, CC BY-SA 4.0, Wikimedia Commons.

Бартек Беджицкий , автор научно-фантастических книг, живет в Констанцин-Езёрна с детства . Он признает, что, хотя для маленьких детей климат в городе-саду отличный, проблемы начинаются в тот момент, когда вы хотите сходить в кино, на концерт или в гости к своим друзьям из Варшавы . Еще интереснее это делается во время экспедиций на столичные мероприятия. Вместе со своей женой они определяют, кто является водителем в этот день - в противном случае на автобусе можно пройти довольно редко ночью.

Пока вы не живете в городе-саду, вы не понимаете, как это место меняется в выходные дни. Парки и детские площадки в курортной части города Констанцин переполнены, потому что жители Варшавы приезжают дышать от городского шума . Тротуары, улицы, автостоянки и проезды - все обещано варшавцами.

- отмечает Биджицкий со значительной наготой.

Старые дома, новые проблемы

Довоенные районы и городские сады меняют свое лицо также со сменой времен года. Что является преимуществом в теплые дни, зимой в межвоенных районах становится неприятность. Старые стены не легко нагреть, а большие остекленные поверхности быстро отдают тепло. Поэтому расходы на отопление высоки. Наталья Федорчук :

Есть такой аспект жизни в городе-саду, о котором я не знал, потому что мало кто хочет говорить об этом. В холодные дни люди курят в духовках. Бывают дни, когда вы не можете ходить от станции WKD до дома без головной боли.

Певец также упоминает, что не все жители Милановки смогли участвовать в программе обмена печей. Кроме того, даже если люди инвестируют в газовое отопление, они сдаются после второго счета.

Кроме того, даже если люди инвестируют в газовое отопление, они сдаются после второго счета

Городской сад, иллюстрация, вдохновленная видениями Эбенезера Говарда

Анджей Поньеверка отмечает, что в старом саду старой даты проблема свежести воздуха часто является дискуссионной:

Раньше это были зеленые растения, но стареющая городская природа требует осторожности. Люди ходят в парикмахерскую, так почему бы не позаботиться о деревьях так же?

- риторически спрашивает градостроитель и объясняет, в чем самая большая проблема:

Слишком высокие деревья вместо того, чтобы помочь очистить атмосферу (особенно в такой интимной среде, как малоэтажное городское садовое строительство) , теперь стали одной из причин плохой циркуляции воздуха . Дымовые газы и дым из дымовых труб накапливаются под кронами растений, а нагревание печей способствует образованию смога.

Шоппинг как вызов

С другой стороны, проблемой доступа к новым жилым массивам является наличие пунктов обслуживания: магазинов, кабинетов врачей, школ и детских садов. Добавьте к этому качество их работы. Недавно построенные жилые районы также страдают от недостаточного соседского сотрудничества. В ситуации, когда все в этом районе "новы", сложнее создать надежное сообщество. Укоренение корней требует времени в конце.

Город-сад: убежать от шума и суеты

Поэтому самое главное - тщательно выбирать место жительства. В конце концов, городские сады должны были дать шанс замедлить темп - без изменений в течение более ста лет. Поэтому, если вы ищете места, которые позволят вам отрезать себя от шума и суеты, а также встроить хорошо организованную городскую ткань, города-спутники станут отличным решением. Для тех, кто предпочитает всегда быть в центре событий, мы рекомендуем апартаменты в самом сердце мегаполиса ,

Название фотографии: Злин, Герберт Франк, CC BY 2.0, Flickr.com.