Монолитные более сложны в строительстве, чем наборные железобетонные конструкции. Если вы планируете самостоятельно соорудить лестничный марш с учетом всех требований ГОСТ, вам необходимо для начала рассчитать параметры конструкции (стоимость материалов, размеры и пр.). После этого следует подготовить все чертежи. В отличие от установки готовых железобетонных изделий, вам придется учитывать следующие параметры: количество ступеней. Для жилых зданий и крыльца оптимальным считается угол наклона в пределах 30-45 градусов. Наиболее удобным считается диапазон от 30 до 35 градусов. С меньшим углом создаются пандусы, а более высокие значение затрудняют подъем по ступенькам. Для определения размеров ступеней учитывают средний шаг человека, длина которого составляет 60-64 см. при соблюдении этого значения при спуске и подъеме на лестницу человек не собьется с шага. Например, для подъема на один уровень необходимо пройти два подступенка и одну проступь, суммарные размеры которых должны составлять 60-64 см. С учетом этого составляется уравнение и рассчитываются подходящие значения. К примеру, удобными считаются лестничные ступеньки крыльца, ширина проступи которого составляет 300 мм, а высота подступенка равна 150 мм. Для определения размера пролета нужно определить высоту этажа и длину проекции марша на плоскости.
Значения нужно возвести в квадрат и просуммировать. Извлеченный корень – это искомая длина пролета. Если определить высоту подъема и размеры подступенка, вы сможете узнать количество ступеней вместе с забежными. Первый показатель делим на второй и корректируем полученные значения до получения целых чисел. Согласно ГОСТ 9818-85 минимальной шириной считается 700 мм, но для создания комфортных пролетов значение должно варьироваться в пределах от 900 до 1200 мм. Менее широкие лестничные марши обычно устанавливают для подвалов и чердаков. Более широкие железобетонные лестницы подходят для общественных сооружений и элитных построек. Таким образом, если вы учтете все требования ГОСТ и правила, у вас не возникнет неудобств при подъеме и спуске с лестницы, созданной своими руками на собственном участке.