Главная Новости

Справка из ЕГРП о наличии или отсутствии собственности

Опубликовано: 06.09.2018

видео Справка из ЕГРП о наличии или отсутствии собственности

Справочная информация по объектам недвижимости

Чтобы подтвердить свои права на собственность в виде недвижимости, вам понадобится специальная справка из ЕГРП. Получить документ можно в Росреестре или с помощью министерства юстиции. При этом необходимо придерживаться особого алгоритма действий.



Выписка из ЕГРП представляет собой документ, который скажет о наличии или отсутствии у гражданина недвижимости. В справке можно найти подробную информацию об определенном объекте, будь то дом, квартира или земельный участок. Можно узнать все сведения о владельце, его правах на владение недвижимостью, а также сведения о наличии или отсутствии обременений.


Справки

ЕГРП – государственный орган, который владеет всей информацией на настоящий момент. В нем можно узнать подробные данные об обладателе недвижимости. Стоит отметить, что все сделки, которые проводились ранее с объектом, также зафиксированы в Росреестре и ЕГРП.

Для чего может понадобиться справка?

Выписка из ЕГРП может потребоваться в таких случаях:


Сайт Росреестра начал выдавать онлайн справки о недвижимости

Во время проведения сделок с недвижимостью (при купле-продаже, оформлении кредита, аренде и вступлении в права наследования); Для решения споров, которые связаны с имуществом; Для межевания границ земельного участка; При выделении доли или разделе собственности; При проведении юридических операций с квартирой или другим объектом недвижимости.

Данная выписка является важной частью при осуществлении купли-продажи. Только так будущий покупатель сможет узнать подробную информацию об объекте, ведь владелец недвижимости не всегда говорит о наличии или отсутствии обременений и других проблемах. Такая справка оформляется для проверки квартиры на юридическую чистоту. Также документ из ЕГРП требуется при судебных разбирательствах, когда должник скрывает свое имущество, пытается перепродать или переписать его на родственников. Этот документ позволит наложить арест на него.

Какими бывают выписки?

При заказе информации в ЕГРП или Росреестре нужно понимать, что она бывает общедоступной и с ограниченным доступом. Общедоступными сведениями могут пользоваться все желающие, а документ с ограниченным доступом сможет получить только владелец квартиры или иного имущества. К ограниченным сведениям относят:

Содержание других документов, кроме наличия или отсутствия обременений; Сведения о переходе прав на владение; Данные о наличии у гражданина прав на другие недвижимые объекты; Информация о недееспособности гражданина.

Получить расширенную выписку могут такие категории граждан:

Собственник или его уполномоченное лицо; Доверенные лица по доверенности; Залогодержатели; Наследники до вступления в права наследования; Судебные и правоохранительные органы; Налоговые органы; Представители регионального или местного самоуправления.

Проще говоря, каждый желающий сможет получить информацию лишь про сам объект недвижимости. Чтобы узнать о сделках и лицах, которые владели имуществом ранее, нужно просить помощи у владельца, ведь только он может заказать такую выписку в ЕГРП.

Сведения в выписке

Стандартный документ содержит данные общего характера, такие как:

Кадастровый номер и местоположение объекта; Номер, дату и вид регистрации; Наличие или отсутствие обременений; Название организации, которая выдала документ.

Чтобы получить более подробную информацию, нужно заказать кадастровый паспорт или техническую выписку в Росреестре.

Что касается сроков давности, то у выписки их нет, и закон об этом ничего не говорит. Однако в документе указана дата выдачи и со временем сведения могут устареть или изменится. Поэтому некоторые организации могут требовать документ, который был выдан не позднее месяца назад.

Как получить выписку?

Выписку из ЕГРП можно получить несколькими способами:

Личное обращение; По почте заказным письмом; По электронной почте с цифровой печатью; Через официальный сайт Росреестра. Через сервис ktotam.pro .

Чтобы получить официальный бумажный документ, нужно обращаться лично или отправлять заказное письмо. Справка в электронном виде будет получена на э-майл. При этом понадобиться оплатить государственную пошлину, которая разнится для юридических и физических лиц. Для обычных граждан это не более 200 рублей, а вот юридическим лицам придётся выложить около 600 рублей.

Выдать справку Росреестр должен в течение пяти дней с момента регистрации заявки. Хотя иногда можно получить и отказ. Происходит это потому, что в реестре нет сведений о зарегистрированных правах.

Чтобы не тратить время, большинство выбирает интернет, так как при этом не нужно стоять в очередях и заполнять гору документов. Электронный вариант подойдет тем, кто запрашивает информацию лишь для ознакомления. Для оформления серьезных сделок нужно заказывать выписку в Росреестре лично, чтобы она была заверена всеми печатями и подписями. Перед этим нужно уточнить в организации сроки действия документа, чтобы сведения о наличии или отсутствии обременений были максимально актуальными.

Самым простым и быстрым способом получить выписку ЕГРП онлайн, не выходя из дома, считается сервис ktotam.pro . Круглосуточно, всего за 10 минут, вы получите полную информацию об объекте недвижимости по официальным данным Росреестра.

Процедура получения выписки из ЕГРП проста, если следовать правилам и выполнять все требования государственного реестра. Это позволит как можно быстрее провести сделку купли-продажи или вступить в наследство. Если же возникают вопросы, то уточнить информацию можно у юристов или же у работников Росреестра.

 
rss