Опубликовано: 01.09.2018
Оглавление:
Для каждого конкретного случая прописаны свои правила возвращения. Магазины зачастую информируют покупателя о невозможности возвращения и обмена того или иного изделия, но предоставляемая информация не всегда правдива. На самом деле вернуть вещь нельзя если: В остальных случаях продукцию можно обменять, вернуть или отремонтировать за счет производителя.
Вернуться в магазин можно, если вещь не подошла по субъективным факторам (например, по цвету, размерам или фасону).
Даже если до приобретения клиент внимательно осмотрел приобретение, и получил всю необходимую информацию о его свойствах и качествах.
Для возвращения товара без объяснения причин важно соблюсти следующие условия: После передачи купленного товара обратно продавцу, потребитель может потребовать обмена на аналогичную вещь, при этом доплатив или вернув разницу в стоимости.Самое главное условие возврата — товар должен выглядеть на 100% таким, каким вынесли его из магазина.
Продавец, увидевший даже маленькую царапинку, или сильное повреждение упаковки имеет законное право назад покупку не принимать. Документы, которые нужно предъявить сведения, взятые со второй кассовой ленты; материалы, отснятые камерами видеонаблюдения; упаковка с печатью или любым другим фирменным логотипом магазина; накладная на товар; свидетельские показания личностей, присутствовавших в момент совершения покупки; сверка серийного номера купленного предмета.
Купленный товар считается дефектным либо по вине производителя, либо продавца в случае, когда он не отвечает заявленным потребительским параметрам. При этом варианте покупатель имеет право: В законе определено право покупателя на отказ от покупки и право на возврат товара в течение 14 дней с компенсацией ему стоимости покупки. Для техники, относящейся к разряду сложной: телефонных аппаратов, стиральных машин, ноутбуков и т.д.Однако стороны могут договориться о том, что обмен будет произведен с отсрочкой — после поступления интересующего покупателя товара в продажу, о чем продавец должен будет уведомить покупателя.
В ЗПП существует две категории товаров, у которых есть свои особенности возврата:
Не все знают, что 14-дневный срок применим только к тем товарам, которые сохраняют надлежащее качество, но не подходят только по определенным характеристикам (подробнее ниже).