Опубликовано: 01.09.2018
(С. А.) Федеральный конституционный закон — Российской Федерации разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией.
Федеральные конституционные законы занимают особое место в российском законодательстве.
Одно из предназначений таких законов — обеспечить стабильность Конституции как Основного Закона государства, закрепляющего устои его конституционного строя.
В зависимости от того, каким органом они приняты и какой юридической силой обладают, нормативные правовые акты делятся на законы и подзаконные акты. Законом называется акт, принимаемый в особом порядке высшим органом законодательной власти (парламентом) или народом и поэтому обладающий высшей юридической силой.регулируют наиболее важные, основополагающие отношения. принимаются только законодательными (представительными) органами государственной власти или непосредственно народом в порядке референдума.
На данный момент приняты Ф. к. з. о Конституционном Суде РФ, о референдуме РФ, об арбитражных судах в РФ, о военных судах РФ, об Уполномоченном по правам человека, о судебной системе РФ, о Правительстве РФ.
(С. А.) Федеральный конституционный — Российской Федерации разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией.
Для примера отметим, что федеральных на текущий момент времени создано более пяти тысяч. Это значит, что федеральные конституционные имеют более серьезную юридическую силу по сравнению с обычными федеральными.
Законодательный процесс — процесс принятия и вступления в силу законов. начиная от внесения законопроекта и завершая опубликованием принятого закона, — в России проходит следующие стадии: законодательная инициатива.Право законодательной инициативы (внесения законопроекта в Государственную Думу) принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным органам субъектов Федерации, а также Конституционному, Верховному и Высшему Арбитражному Судам по вопросам их ведения; рассмотрение законопроектов в Государственной Думе.
2.1. Законодательная инициатива – это официальное внесение в компетентный орган парламента управомоченным субъектом законопроекта или законопредложения.Законопроект – текст будущего закона со всеми его атрибутами (преамбулой, статьями, параграфами, точными формулировками норм и т.д.).
Законопредложение – лишь идея или концепция будущего. Наличие у субъекта права законодательной инициативы означает, что парламент обязан рассмотреть внесенное данным субъектом предложение об издании закона или его проект, но парламент не обязан принять соответствующий закон.
Определенной спецификой характеризуется принятие федеральных конституционных законов .
Согласно ст. 108 Конституции, ФКЗ считается принятым . если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Гос. Думы.
Это Постановление Конституционного Суда РФ учтено в Федеральном «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ» от 4 марта 1998 г.
В нем указывается, что поправки к гл.