Опубликовано: 29.08.2018
Оплачивать коммунальные услуги обязан каждый потребитель. Это предусмотрено законодательством и договором с управляющей компанией, ЖЭУ, ТСЖ, ДЭЗ или ЕИРЦ. Есть ряд причин, позволяющих не оплачивать коммунальные услуги в полном объеме довольно длительное время. О том, что это за причины, и как правильно ими воспользоваться, и пойдет речь далее.
Законными причинами, по которым можно не оплачивать коммунальные услуги являются:
не проживание жильца по месту жительства (например, в случае длительного отъезда); нехватка средств для оплаты (например, в случае потери работы или другого лишения дохода); претензии жильца к качеству или цене предоставляемых ему коммунальных услуг.Стоит рассмотреть каждую из причин более подробно.
Если владелец квартиры не живет в ней длительное время (например, по причине отбытия в командировку, на отдых или на стационарное лечение), то для того, чтобы не оплачивать коммунальные платежи во время своего отсутствия, он должен сделать следующее:
Если обратиться в ЖЭУ до отъезда, пересчитываться платежи будут по мере начисления, а если после - в текущем расчетном периоде. В случае отсутствия жильца не делается перерасчет только за отопление и общедомовые нужды.
Если нет возможности оплачивать коммунальные услуги по причине финансовых затруднений, то лучше всего, не дожидаясь появления задолженности, оформить получение субсидии. О том, в каком размере они предоставляются и какие для этого потребуются документы для для оформления, следует узнать у юристов конкретного ЖЭУ, поскольку правила предоставления субсидий устанавливаются региональным законодательством. Если государственной дотации получить не удалось, и задолженность возникла, то необходимо обратиться в свой ЖЭУ с заявлением о разрешении на отсрочку или рассрочку оплаты коммунальных услуг. В законе правила получения рассрочки не прописаны, поэтому в каждом конкретном случае она рассчитывается индивидуально. Если соглашение заключить и исполнять регулярно, то это впоследствии поможет в дальнейшем получить рассрочку без проблем.
Если жилец не доволен качеством коммунальных услуг, то, прежде всего, ему следует пожаловаться в аварийно-диспетчерскую службу, проследив, чтобы факт обращения был зафиксирован в специальном журнале. Работники «аварийки» должны произвести проверку и подтвердить, что услуга действительно не выполняется в полном объеме, составив об этой проверке отчет и подписав акт. С этого момента, коммунальная служба будет обязана пересчитать ранее начисленные платежи. При претензиях к стоимости услуг, следует учесть, что при изменении цен на поставляемые услуги каждого потребителя должны предупредить об этом не позднее, чем за один месяц. Иначе повышение цен могут быть признано незаконным.
В случае не оплаты коммунальных услуг более трех месяцев коммунальные службы праве приостановить их оказание, сообщив об этом потребителю в письменной форме за один месяц. После этого срока коммунальщики могут подать в суд исковое заявление (срок его рассмотрения - 2 месяца). Далее последует исполнительное производство, влекущее за собой опись и изъятие имущества в счет погашения долга.
Подводя итог, можно отметить, что нет законного способа того, как не оплачивать коммунальные услуги совсем. Однако уменьшить расходы на их оплату вполне реально.