Жилье в Испании подешевело на треть. Общее снижение цен на недвижимость в Испании с момента начала кризиса составило 33,7%. Только за последние 12 месяцев стоимость недвижимости в Испании упала на 12,3%. При этом межгодовое снижение цен на недвижимость в ноябре (9%) уступает по значительности лишь снижению стоимости жилья в апреле (12,5%), подсчитали эксперты международной оценочной компании Tinsa. Заметнее других упала цена недвижимости на Средиземноморском побережье, где дома и квартиры подешевели более чем на 15%. Примерно настолько же снизились цены на недвижимость в столицах автономий и крупных городах. Как передает La Vanguardia, лучше обстоит дело на Балеарских и Канарских островах, где снижение стоимости жилья по сравнению с ноябрем 2011 года составило всего 9%.
Методы получение различных оттенков цвета, оптическое смешение цвета красок

Методы получение различных оттенков цвета, оптическое смешение цвета красокВ живописи пользуются не только механическим смешением красок, но и оптическим смешением цветов. В лабораторных условиях оптически смешивать цвета можно с помощью быстро вращающегося, различно окрашенного диска Если одну часть такого диска окрасить в один цвет, например в красный, а другую часть — в другой, например в желтый, то при быстром его вращении оба цвета сольются в оранжевый. Изучение оптического смешения показало, что ко всякому хроматическому цвету можно подобрать такой второй хроматический цвет, который в смеси с первым в определенном количественном отношении дает ахроматический цвет. Такие цвета называются взаимно дополнителъными цветами (если первый дополнителен второму, то второй дополнителен первому). К красному дополнителен зелено-голубой, к оранжевому — голубой, к желтому — синий, к желто-зеленомуму — фиолетовый, к зеленому — пурпурный.

Запомнив несколько пар дополнительных цветов, легко находить остальные пары. Можно прибегнуть к помощи схемы такого цветового круга, в котором дополнительные цвета лежат друг против друга, а красный, желтый, зеленый и синий цвета делят его на четыре равные части. Все пары дополнительных цветов в таком круге будут лежать на концах диаметров. Допустим, требуется найти дополнительный к голубо-синему цвету. Голубо-синий в цветовом круге лежит между голубым и синим, а ему дополнительный — на противоположном конце диаметра, между оранжевым и желтым. Значит, дополнительным к голубо-синему будет оранжево-желтый. промежуточных цветовых тонов (желтый и красный дают оранжевый; желтый и зеленый — желто-зеленый; синий и красный — фиолетовый). Цвета всех цветовых тонов можно получить путем оптического смешения всего лишь трех цветов, причем наиболее насыщенные цвета I получаются в тех случаях, когда смешивают киноварно-красный, зеленый голубоватого оттенка (изумрудно-зеленый) и синий (ультрамариновый).

Эти три цвета являются основными цветами смешивая в одном случае спектральный оранжевый со спектральным голубым, а в другом случае — спектральные красный и желтый с тем же спектральным голубым, если только красный и желтый подобраны так, что в смеси дают оранжевый такого же цвета, как в первом случае. Результаты оптического смешения не зависят от того, каков спектральный состав смешиваемых цветов. В этом коренное отличие оптического смешения от смешения красок. Оптическое смешение основано на том, что к одному цветовому возбуждению прибавляются другие: поэтому его называют сяагателъмым. Смешение же красок основано на процессе вычитания световых излучений, т. е. на процессе совершенно отличном.

Если оптически смешивать дополнительные цвета с избытком одного из них (против того количества, которое требуется для получения ахроматического), то получается цвет, преобладающий в смеси, но с пониженной насыщенностью. Например, смесь дополнительных синего и желтого с количественным преобладанием синего будет серовато-синей. Насыщенность цвета оптической смеси тем меньше, чем менее насыщены смешиваемые цвета, чем больше они отличаются друг от друга по цветовому тону, чем дальше друг от друга они расположены в цветовом круге. Поверхности, покрытые мелкими мазочками, пятнышками, штрихами различных цветов, с расстояния кажутся однотонно окрашенными: мелкие цветные образы сливаются и образуют общий цвет по законам оптического смешения. Такое оптическое смешение получило наименование пространственного. Оно используется в живописи, на нем основана мозаика.

Видео-бонус:
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
rss
Карта